Бронированная разведывательно-дозорная
машина БРДМ-2
Бронированная разведывательно-дозорная машина БРДМ-2 являлась дальнейшим развитием БРДМ. Она была разработана конструкторским бюро во главе с В.А. Дедковым и серийно производилась с 1965 по 1989 год. Машина была принята на вооружение приказом Министра обороны СССР от 22.05.1962 года.
БРДМ-2 имела схему общей компоновки с передним
расположением отделения управления и задним
размещением силовой установки. Такая
компоновочная схема по сравнению со схемой
компоновки БРДМ позволила улучшить обзорность
местности с рабочего места водителя и повысить
водоходные качества машины, так как установка
двигателя в задней части корпуса обеспечивала
стабильный дифферент на корму. В то же время
ведущие мосты и карданные передачи к ним
находились под днищем корпуса, тем самым нарушая его обтекаемую форму.
Машина имела закрытый герметичный корпус, на котором крепились все агрегаты и механизмы.
Он изготовлялся из броневых листов толщиной 10 мм и 6 мм. В качестве вооружения
использовалась установка БПУ-1 со спаренными пулеметами 14,5-мм КПВТ и 7,62-мм ПКТ,
смонтированная во вращающейся конической башне. Пулеметная установка
имела перископический прицел ПП-61А и ручной привод наведения.
Горизонтальный угол обстрела 180° , вертикальный угол обстрела от -5° до +30°.
В ночное время механику-водителю устанавливался прибор ночного видения ТВНО-2Б,
а командиру машины вместо дневного прибора наблюдения ТПКУ-2 - ночной ТКН-1С.
Самоблокирующиеся кулачковые дифференциалы обоих мостов по устройству были одинаковыми с аналогичными узлами грузового автомобиля ГАЗ-66. Водомет и привод на ведущие колеса могли работать при необходимости одновременно.
На воде машина перемещалась при помощи установленного в корме водометного движителя. Четырехлопастный винт засасывал воду через приемный патрубок, расположенный в днище, и выбрасывал ее через отверстие в кормовом листе корпуса. Во время движения на суше это отверстие закрывалось специальной бронированной заслонкой. Задний ход обеспечивался изменением направления вращения винта. Для поворота на плаву служили водяные рули, расположенные в выпускном патрубке водометного движителя. Привод к ним сблокирован с приводом управления колесами. Безопасность движения на воде обеспечивали волноотражательный щит (при езде на суше он устанавливается в нижнее положение для улучшения обзора) и высокопроизводительная водооткачивающая система.
Ходовая часть принципиально не отличалась от ходовой части БРДМ, за исключением подвески, в которой использовались телескопические гидроамортизаторы вместо рычажно-поршневых. В передней части корпуса была смонтирована лебедка с тяговым усилием на тросе 4000 кгс. Дополнительное оборудование машины включало навигационную аппаратуру ТНА-2, систему ПАЗ, отопитель.