ДОМОЙ
на ГЛАВНУЮ

Бронированная разведывательно-дозорная
машина БРДМ-2
Бронированная разведывательно-дозорная машина БРДМ-2 являлась дальнейшим развитием БРДМ. Она была разработана конструкторским бюро во главе с В.А. Дедковым и серийно производилась с 1965 по 1989 год. Машина была принята на вооружение приказом Министра обороны СССР от 22.05.1962 года.
БРДМ-2 имела схему общей компоновки с передним
расположением отделения управления и задним
размещением силовой установки. Такая
компоновочная схема по сравнению со схемой
компоновки БРДМ позволила улучшить обзорность
местности с рабочего места водителя и повысить
водоходные качества машины, так как установка
двигателя в задней части корпуса обеспечивала
стабильный дифферент на корму. В то же время
ведущие мосты и карданные передачи к ним
находились под днищем корпуса, тем самым нарушая его обтекаемую форму.
   Машина имела закрытый герметичный корпус, на котором крепились все агрегаты и механизмы.
Он изготовлялся из броневых листов толщиной 10 мм и 6 мм. В качестве вооружения
использовалась установка БПУ-1 со спаренными пулеметами 14,5-мм КПВТ и 7,62-мм ПКТ,
смонтированная во вращающейся конической башне. Пулеметная установка
имела перископический прицел ПП-61А и ручной привод наведения.
Горизонтальный угол обстрела 180° , вертикальный угол обстрела от -5° до +30°.
В ночное время механику-водителю устанавливался прибор ночного видения ТВНО-2Б,
а командиру машины вместо дневного прибора наблюдения ТПКУ-2 - ночной ТКН-1С.











Самоблокирующиеся кулачковые дифференциалы обоих мостов по устройству были одинаковыми с аналогичными узлами грузового автомобиля ГАЗ-66. Водомет и привод на ведущие колеса могли работать при необходимости одновременно.
На воде машина перемещалась при помощи установленного в корме водометного движителя. Четырехлопастный винт засасывал воду через приемный патрубок, расположенный в днище, и выбрасывал ее через отверстие в кормовом листе корпуса. Во время движения на суше это отверстие закрывалось специальной бронированной заслонкой. Задний ход обеспечивался изменением направления вращения винта. Для поворота на плаву служили водяные рули, расположенные в выпускном патрубке водометного движителя. Привод к ним сблокирован с приводом управления колесами. Безопасность движения на воде обеспечивали волноотражательный щит (при езде на суше он устанавливается в нижнее положение для улучшения обзора) и высокопроизводительная водооткачивающая система.
Ходовая часть принципиально не отличалась от ходовой части БРДМ, за исключением подвески, в которой использовались телескопические гидроамортизаторы вместо рычажно-поршневых. В передней части корпуса была смонтирована лебедка с тяговым усилием на тросе 4000 кгс. Дополнительное оборудование машины включало навигационную аппаратуру ТНА-2, систему ПАЗ, отопитель.

В качестве средства связи использовалась радиостанция Р-123.
Крутящий момент двигателя ГАЗ-41 передавался через коробку передач и раздаточную коробку к заднему и переднему ведущим мостам, а также к приводам водомета, лебедки и дополнительных ведущих колес. Дополнительные пневматические колеса, располагались
в средней части корпуса по два на каждом борту. Они опускались и поднимались при преодолении окопов шириной до 1,2 м с помощью гидроподъемников подобно шасси самолета. Дополнительные колеса выполнялись ведущими с механическим приводом от трансмиссии.

Модификации и машины на базе БРДМ-2

9П122 - боевая машина ПТРК 9К14М "Малютка-М".

9П124 - боевая машина ПТРК 2К8 "Фаланга".

9П133 - боевая машина ПТРК 9К14П "Малютка-П".

9П137 - боевая машина ПТРК 9К8 "Фаланга-П".

9П148 - боевая машина ПТРК 9К111 "Фагот"/9К113 "Конкурс".

БРДМ-2РХ - машина химической разведки. Оснащалась приборами химической и радиационной разведки: войсковым прибором химической разведки ВПХР, автоматическим газоанализатором ГСА-12, радиометром-рентгенметром ДП-5А, рентгенметром ДП-3Б, а также приспособлением для установки знаков ограждения и артиллерийским дегазационным комплектом АДК. Для определения направления ветра предназначались 9 ручных дымовых гранат РДГ-2. В комплект специального оборудования также входили шесть 40-мм реактивных сигналов химической тревоги СХТ.

БРДМ-2У - машина управления.

9К31 "Стрела-1" - боевая машина самоходного зенитно-ракетного комплекса.

 
Основные тактико-технические характеристики бронированной разведывательно-дозорной машины БРДМ-2 
Боевая масса, т 7 
Экипаж, чел.  4 


Вооружение  14,5-мм пулемет КПВТ
7,62-мм пулемет ПКТ 
Боекомплект, патр. 500х14,5 мм
2000х7,62 мм 

Габаритные размеры, м: 
Длина 5,75 
Ширина  2,35 
Высота  2,31 
Клиренс, м  0,43 
Максимальная скорость, км/ч  95 (на плаву 10) 
Запас хода, км 750 
Двигатель:  ГАЗ-41
Максимальная мощность, л.с.  140 

Колесная формула 4х4(8х8) 

Преодолеваемые препятствия: 
высота стенки, м  0,4 
ширина рва, м 1,2 
подъем, град.  30 
крен, град.  20
СУЗОВ
Владимир
Сергеевич

Служба в ДРА
08.80 - 24.03.1982
Геройски
погиб в бою
24 марта 1982 года
Воины "Афганцы"
Тюхтетского района
(проживающие в районе на 15.02.2009)
Бамбиза
Станислав
Станиславович
Служба в ДРА
30.04.82 - 31.10.83
Быстрянцев
Александр
Николаевич
Служба в ДРА
31.08.80 - 06.01.81
Гончаренко
Николай
Кузьмич
Служба в ДРА
10.85 - 05.87
Кравцов
Василий
Алексеевич
Служба в ДРА
28.04.83 - 15.12.84
Кухарчук
Сергей
Тимофеевич
Служба в ДРА
10.08.85 -11.05.87
Марченко
Николай
Николаевич
Служба в ДРА
7.05.87 - 1.01.89
Новиков
Юрий
Иванович
Служба в ДРА
8.02.87 -18.07.87
Пипин
Олег
Павлович
Служба в ДРА
02.85 - 11.87
Подземельный
Сергей
Геннадьевич
Служба в ДРА
18.01.80 -30.12.80
Ситник
Василий
Евгеньевич
Служба в ДРА
13.05.83 - 24.06.85
Хуштюк
Василий
Васильевич
Служба в ДРА
14.05.88 -13.08.88
Шидловский
Федор
Иванович
Служба в ДРА
22.01.80 - 16.11.80
Шумеев
Анатолий
Александрович
Служба в ДРА
04.85 - 05.87
Яндовко
Николай
Иванович
Служба в ДРА
13.05.83 - 15.05.84
Детское объединение "Компьютерный дизайн"
с. Тюхтет, Красноярский край
Руководитель: Юрий Максимов
ymaxtyhtet@mail.ru
2009 год - 20 лет
со дня вывода Советских войск
из республики Афганистан
Hosted by uCoz