ДОМОЙ
на ГЛАВНУЮ
Бронетранспортер БТР-60П был разработан в Горьком конструкторским бюро под руководством В.А. Дедкова на оригинальной базе с передним расположением отделения управления и кормовым размещением силовой установки. В средней части корпуса находилось десантное отделение, вмещавшее 16 человек, в котором стрелки находились лицом к борту машины. Компоновочная схема обеспечивала необходимый постоянный дифферент машины на корму для улучшения ее водоходных качеств.
Между полом десантного отделения и днищем машины
устанавливались агрегаты трансмиссии. Открытый
сверху корпус являлся несущим, имел обтекаемую
форму нижней части и днища и изготовлялся из
броневых листов толщиной 6-8 мм. Масса
бронетранспортера составляла 9,8 т. На кронштейнах
лобового и бортовых листов корпуса устанавливался
пулемет СГМБ, боекомплект которого составлял 1250
патронов.Для обеспечения заданных требований по
подвижности в БТР-60П использовались два карбюраторных двигателя ГАЗ-40П мощностью по
Бронетранспортер БТР-60П СССР
БТР-60ПУ. На базе БТР-60ПА была создана машина управления Р-145 «Чайка» (БТР-60ПУ), состояла на вооружении и в серийном производстве и отличалась от базовой машины установкой средств связи - двух УКВ радиостанций Р-111, УКВ радиостанции Р-123, КВ радиостанции Р-130, соответствующего антенного и коммутирующего оборудования. Экипаж машины состоял из четырех человек. Машина поступала в штабы танковых, мотострелковых, артиллерийских полков и соединений.

БТР-60ПБ. Являлся модернизированным вариантом
БТР-60ПА. Он был создан конструкторским бюро под
руководством В.А. Дедкова и принят на вооружение
приказом Министра обороны СССР от 29.06.1964 г.
Серийное производство машины осуществлялось в
1965-76 гг. Основным отличием бронетранспортера
была вращающаяся коническая башенка со
спаренной установкой 14,5-мм пулемета КПВТ и
7,62-мм пулемета ПКТ. Пулеметная установка
перископический прицел и ручной привод наведения.
Горизонтальный угол обстрела 180° , вертикальный угол обстрела от -5° до+30°. Предусматривалась установка ПНВ у командира и водителя. На базе БТР-60ПБ выпускался командирский бронетранспортер БТР-60ПБК, который был принят на вооружение приказом Министра обороны СССР от 5.05.1975 г. С принятием на вооружение унифицированной башенной пулеметной установки БПУ-1 в 1976 г. ему была присвоена марка БТР-60ПВК. В 1972 году на базе БТР-60ПБ был разработан БТР-60ПЗ, который отличался углом возвышения пулеметной установки до 60°. Машина выпускалась в ограниченном количестве и на вооружение не принималась.
Основные Технические Характеристики
Формула 8х8
Боевая масса 10300 кг
Боевой расчет 3+8 чел
Длина 7560 мм
Ширина 2830 мм
Высота 2310 мм
Клиренс 475 мм
Вооружение/боезапас 14,5-мм пулемет КПВТ + спаренный с ним 7,62-мм пулемет ПКТ/1250
Броневая защита 6-8 мм
Двигатель 2 х карбюраторный, шестицилиндровый ГАЗ-40П
Мощность двигателя< 2 х 90 л.с.
Преодолеваемый подъем 90 град
Преодолеваемый ров 2 м.
МТП-2. Машина технической помощи МТП-2 создавалась как подвижное средство технического обеспечения мотострелкового батальона. Она предназначалась для эвакуации, устранения неисправностей и проведения трудоемких работ по техническому обслуживанию БТР 40, БТР-152, БТР-60ПА, БТР-60ПБ, БРДМ и БРДМ-2. Машина была создана на базе шасси бронетранспортера БТР-60П и принята на вооружение приказом Министра обороны СССР от 25.07.1975 г. Серийный выпуск машин начался в 1976 г. МТП-2 отличалась от базовой машины установкой кран-стрелы, газосварочного оборудования и наличием комплекта съемников, приспособлений и инструмента. Машина имела систему коллективной защиты.
ПУ-12. Подвижный пункт управления ПУ-12 был разработан на базе шасси бронетранспортера БТР-60ПБ и принят на вооружение в 1972 г. Пункт управления предназначался для артиллерийских частей, обеспечивал связи управления и взаимодействия с общевойсковыми частями. Машина была оборудована унифицированной аппаратурой съема и передачи данных, аппаратурой связи, навигационной аппаратурой, системой противоатомной защиты и автономным агрегатом электропитания.
90 л.с., представлявшие собой форсированный вариант двигателя грузового автомобиля ГАЗ-51. Двигатели были смонтированы параллельно каждый со своими агрегатами трансмиссии на одной общей раме, но сблокированы были не сами двигатели, а только их приводы управления. Коробки передач четырехскоростные, с синхронизаторами.
От правого двигателя приводились в действие колеса первого и третьего мостов, от левого двигателя - колеса второго и четвертого мостов. Колеса первой и второй осей были управляемыми. В подвеске использовались 8 торсионных валов и 12 телескопических гидроамортизаторов. На крайних узлах подвески устанавливались по два гидроамортизатора.
Шины большого профиля имели центральную систему регулирования давления воздуха. Широкая колея позволяла двигаться за танками, а четыре равномерно расположенных оси давали возможность преодолевать рвы шириной до 2 м. Для движения на воде использовался водометный движитель реактивного типа. В передней части корпуса была установлена лебедка с длиной троса 50 м и максимальным тяговым усилием 4500 кгс.

БТР-60П был принят на вооружение приказом Министра обороны СССР от 13.11.1959 г. Его серийное производство осуществлялось в 1961-63 гг.

БТР-60ПА. С 1963 по 1966 год выпускался БТР-60ПА с закрытым, полностью герметичным корпусом и фильтровентиляционной установкой. Пулемет устанавливался на одном из трех кронштейнов на крыше корпуса. Посадка и высадка десанта (12 человек) осуществлялась через люки, расположенные в крыше.
СУЗОВ
Владимир
Сергеевич

Служба в ДРА
08.80 - 24.03.1982
Геройски
погиб в бою
24 марта 1982 года
Воины "Афганцы"
Тюхтетского района
(проживающие в районе на 15.02.2009)
Бамбиза
Станислав
Станиславович
Служба в ДРА
30.04.82 - 31.10.83
Быстрянцев
Александр
Николаевич
Служба в ДРА
31.08.80 - 06.01.81
Гончаренко
Николай
Кузьмич
Служба в ДРА
10.85 - 05.87
Кравцов
Василий
Алексеевич
Служба в ДРА
28.04.83 - 15.12.84
Кухарчук
Сергей
Тимофеевич
Служба в ДРА
10.08.85 -11.05.87
Марченко
Николай
Николаевич
Служба в ДРА
7.05.87 - 1.01.89
Новиков
Юрий
Иванович
Служба в ДРА
8.02.87 -18.07.87
Пипин
Олег
Павлович
Служба в ДРА
02.85 - 11.87
Подземельный
Сергей
Геннадьевич
Служба в ДРА
18.01.80 -30.12.80
Ситник
Василий
Евгеньевич
Служба в ДРА
13.05.83 - 24.06.85
Хуштюк
Василий
Васильевич
Служба в ДРА
14.05.88 -13.08.88
Шидловский
Федор
Иванович
Служба в ДРА
22.01.80 - 16.11.80
Шумеев
Анатолий
Александрович
Служба в ДРА
04.85 - 05.87
Яндовко
Николай
Иванович
Служба в ДРА
13.05.83 - 15.05.84
Детское объединение "Компьютерный дизайн"
с. Тюхтет, Красноярский край
Руководитель: Юрий Максимов
ymaxtyhtet@mail.ru
2009 год - 20 лет
со дня вывода Советских войск
из республики Афганистан
Hosted by uCoz